Решение Арбитражного суда Амурской области от 11.07.2013 N А04-2480/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 постановления администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 01.12.2010 N 262 "Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу № А04-2480/2013

(извлечение)

10 июля 2013 года объявлена резолютивная часть решения.
11 июля 2013 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Облкоммунсервис" (ОГРН 1102801011785, ИНН 2801154052)
к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области (ОГРН 1022800528673, ИНН 2812000760)
о признании недействующим нормативного правового акта
третьи лица - управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (ОГРН 1082801011457, ИНН 2801138815), прокуратура Амурской области (ОГРН 1022800535856, ИНН 2801018780)

установил:

открытое акционерное общество "Облкоммунсервис" (далее по тексту - заявитель, ОАО "Облкоммунсервис") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании несоответствующим статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" пункта 1 постановления администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - ответчик, администрация) об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год от 1 декабря 2010 г. № 262 в части утверждения платы граждан с. Чигири за горячее водоснабжение в размере 496,48 руб./чел./мес. и за отопление в размере 51,47 руб./кв. м, и недействующим.
Определением от 6 июня 2013 года назначено судебное разбирательство. В заседании 4 июля 2013 года объявлялся перерыв до 10 июля 2013 года, выносилось протокольное определение.
Представитель заявителя в заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Представил пояснения. Указал, что с учетом статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" орган местного самоуправления не имел права на занижение тарифа ОАО "Облкоммунсервис". Общество с 19 сентября 2011 года на территории с. Чигири и с. Игнатьево предоставляет коммунальные услуги населению в связи с передачей имущества (объектов тепло-, водоснабжения) по договору аренды. В момент передачи указанного имущества администрация имела возможность внести изменения в постановление № 262, утверждающее размер платы граждан на 2011 год, однако данным правом не воспользовалась. Поскольку, с учетом статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ, срок действия тарифа не может быть меньше чем 1 год, а приказом от 9 декабря 2011 г. № 221-пр/т управлением по государственному регулированию цен и тарифов Амурской области (далее - Управление цен и тарифов) установлены тарифы на 2011 год, то довод администрации о невозможности применения размера платы граждан, установленный постановлением № 262 за период с 19 сентября 2011 года по 31 декабря 2011 года, несостоятелен. В отзыве администрация признала, что не имеет права принимать решения об ограничении тарифа ресурсоснабжающей организации, утвержденного управлением по регулированию цен и тарифов, следовательно, указанный отзыв можно расценить как признание иска со стороны администрации. Письменно уточнил требования, просил признать недействующим пункт 1 постановления № 262, как несоответствующим Федеральным законам от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.

Представитель ответчика в заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Указал, что приказами Управления цен и тарифов от 19 ноября 2010 г. № 129-пр/в и от 26 ноября 2010 г. № 136-пр/т утверждены тарифы услуг водоснабжения и теплоснабжения ООО "Бурейское ДРСУ" потребителям на территории поселения Чигиринского сельсовета на 2011 год. Постановлением администрации от 1 декабря 2010 г. № 262 установлен размер платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год. Данное постановление было обнародовано, вывешено на информационных стендах, принято на основании распоряжения губернатора Амурской области от 23 июня 2010 г. № 224-р, а также для проведения управлением контрольных мероприятий за применением установленных на 2011 год предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (письмо от 23 ноября 2010 г. № 01-07/2857, от 20 декабря 2010 г. № 01-07/3185). Размер платы определен с учетом действующих тарифов и нормативов потребления услуг. На основании открытого аукциона администрацией 19 сентября 2011 года с ОАО "Облкоммунсервис" заключен договор аренды муниципального имущества № 110811/0474428/02 для оказания коммунальных услуг в виде тепловой энергии и водоснабжения потребителям с. Чигири, с. Игнатьево приказом Управления цен и тарифов от 9 декабря 2011 г. № 221-пр/т утверждены тарифы на декабрь 2011 года (п. 2 приказа) и 2012 год на услугу теплоснабжения ОАО "Облкоммунсервис". В силу пункта 15 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ, которая должна соответствовать предельным индексам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта по муниципальным образованиям на очередной финансовый год. Следовательно, размер платы граждан за коммунальные услуги не утверждается, а рассчитывается ресурсоснабжающими организациями, исходя из утвержденных тарифов, норматива потребления, приборов учета, предельных индексов. В силу статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 192-ФЗ "О теплоснабжении" орган местного самоуправления размер платы граждан за коммунальные услуги гражданам не утверждает, а устанавливает исходя из предельных индексов, установленных Управлением цен и тарифов. Оспариваемое постановление принято на основании утвержденных тарифов для ООО "Бурейское ДРСУ" с учетом предельного индекса оплаты граждан, установленным Управлением цен и тарифов и не имеет никого отношения к ОАО "Облкоммунсервис", поскольку тариф на коммунальную услугу для ОАО "Облкоммунсервис" был принят только 9 декабря 2011 года на один месяц - декабрь 2011 года и 2012 год. Постановлением администрации от 10 января 2012 г. № 8 установлены размеры платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с тарифами, утвержденными Управлением цен и тарифов на 2012 год. Просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель Управления цен и тарифов в заседании указал, что поскольку размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги, установленные оспариваемым постановлением, не превышали установленного управлением максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, постановление в период своего действия не противоречило действующему законодательству. Ограничение для органов местного самоуправления для утверждения платы для граждан отсутствует. Размер платы и тарифы на 2011 год установлены с учетом предельных индексов. Право на установление размера платы предусмотрено Федеральными законами № 184-ФЗ, № 210-ФЗ, и Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Представитель прокуратуры Амурской области в заседании поддержал позицию ответчика, счел требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в отзыве. Указал, что оспариваемым постановлением утверждена ставка платы исходя из тарифа для ООО "Бурейское ДРСУ" и нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Постановление принято с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги. С учетом постановлений Правительства РФ N№ 307, 549, 580 обязанность расчета размера платы за коммунальные услуги лежит на исполнителе, предоставляющем коммунальные услуги, а не на органе местного самоуправления. ОАО "Облкоммунсервис" для расчета с населением следовало применять тариф, утвержденный приказом Управления цен и тарифов от 9 декабря 2011 г. № 221-пр/т, но с учетом предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Поскольку заявитель не представил доказательств нарушения его прав и интересов оспариваемым постановлением, а срок действия постановления истек, то в удовлетворении требований следует отказать.
Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды недвижимого имущества от 29 июля 2011 г. № 55-а, договора аренды муниципального имущества от 19 сентября 2011 г. № 110811/0474428/02 (заключенного по итогам аукциона), ОАО "Облкоммунсервис" является владельцем муниципального имущества (котельная, тепловая трасса, наружные сети, скважина, водонапорная башня, технический водоем с. Чигири) и ресурсоснабжающей организацией, оказываемой на территории Чигиринского сельсовета услуги теплоснабжения и водоснабжения. Факт оказания данных услуг населению подтверждается договорами от 17 ноября 2011 г. № 65-ТНИ, от 29 декабря 2011 г. № 49-ТНИ, от 22 декабря 2011 г. № 28-ТНИ, от 1 октября 2011 г. № 1-НЧ, от 1 октября 2011 г. № 3-НЧ, от 1 октября 2011 г. № 2НЧ, квитанциями на оплату за предоставленные коммунальные услуги за 2011 - 2013 годы.
Пунктом 1 постановления администрации Чигиринского сельсовета от 1 декабря 2010 г. № 262 утверждены размеры платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для проживающих на территории Чигиринского сельсовета с. Чигири за горячее водоснабжение в размере 496,48 руб./чел./мес., за отопление в размере 51,47 руб./кв. м. Постановление опубликовано в порядке статьи 54 Устава путем обнародования.
Не согласившись с постановлением администрации № 262 в указанной части, ОАО "Облкоммунсервис" оспорило его в арбитражный суд.
С учетом того, что ОАО "Облкоммунсервис" является ресурсоснабжающей организацией, предоставляет услуги теплоснабжения и водоснабжения потребителям, проживающим в жилых домах в с. Чигири Благовещенского района Амурской области, а факт оказания услуг подтвержден счетами за оказанные услуги и не оспаривается сторонами, то заявитель правомерно обратился в арбитражный суд.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о несостоятельности заявленных требований в связи со следующим.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ (в редакции в спорный период (далее - нормативные акты в редакции в период принятия оспариваемого постановления)), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу частей 1, 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Частями 2, 4, 5 статьи 5 данного закона установлено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе, устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Органы регулирования муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса. В случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы регулирования муниципальных образований приводят установленные ими тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям.
Статьей 6 Федерального закона 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующие на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы). Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов. При приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного самоуправления производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период. Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе, в том числе, выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.
Из смысла упомянутых норм права, а также распоряжения губернатора Амурской области от 23 июня 2010 г. № 224-р, во взаимосвязи, следует, что орган местного самоуправления обязан привести размер платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными органом по регулированию цен и тарифов субъекта предельными индексами. В рассматриваемом случае ответчик осуществляет свои полномочия путем установления размера платы граждан. Таким образом, оспариваемое постановление принято ответчиком в пределах предоставленных полномочий.
Приказом Управления цен и тарифов от 19 ноября 2010 г. № 129-пр/в утвержден тариф на услугу холодного водоснабжения, оказываемую ООО "Бурейское ДРСУ" на 2011 год в размере 26,85 рублей куб. метр (без НДС).
Приказом Управления цен и тарифов от 26 ноября 2010 г. № 136-пр/т утвержден тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по группам потребителей, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии, для ООО "Бурейское ДРСУ" на 2011 год в размере 1838,41 рублей Гкал.

Исходя из смысла решения, имеется в виду: ... от 30 июля 2007 г. № 1446 утверждены нормативы ...".
------------------------------------------------------------------
Постановлением главы Благовещенского района от 30 июля 2007 г. № 1446 нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, в которых отсутствуют приборы учета, в том числе: тепловая энергия, используемая для отопления жилого помещения с. Чигири 0,28 Гкал/кв. метр на 1 человека в месяц; горячее водоснабжение 3,192 куб. мет. на 1 человека в месяц; норма расхода теплоэнергии на подогрев 1 куб. метра воды 0,07 Гкал/куб. метр на одного человека в месяц.
Порядок определения размера платы установлен постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", пунктом 15 которого предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении № 2 постановления.
Согласно представленному администрацией расчету размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год, постановлением от 1 декабря 2010 г. № 262 плата граждан с. Чигири утверждена за горячее водоснабжение в размере 496,48 руб./чел./мес. и за отопление в размере 51,47 руб./кв. м, с учетом тарифов для ООО "Бурейское ДРСУ" (приказы N№ 129-пр/в, 136-пр/т) и нормативов потребления коммунальных услуг для граждан с. Чигири (постановление № 1446). Данный расчет судом проверен, признан верным, соответствует статье 157 ЖК РФ.
Приказом Управления цен и тарифов от 22 октября 2010 г. № 120-пр установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год (приложение № 1, сельское поселение Чигиринский сельсовет - 119,9%). Также приказом установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям Амурской области на 2011 год (приложение № 3 коммунальные услуги (сельское поселение Чигиринский сельсовет - 115% и 114%, в зависимости от благоустройства).
Приказом Управления цен и тарифов от 16 июля 2010 г. № 71-пр/т тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по группам потребителей, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии, для ООО "Бурейское ДРСУ" на 2010 год утвержден в размере 1638,11 рублей Гкал.
Решением Чигиринского сельского Совета народных депутатов от 31 мая 2010 г. № 198 тариф на услугу холодного водоснабжения, оказываемую ООО "Бурейское ДРСУ" на 2010 год утвержден в размере 22,40 рублей куб. метр.
Тарифы на 2011 год утверждены в пределах максимальных индексов.
Постановлением администрации Чигиринского сельсовета от 18 июня 2010 г. № 101 утверждены размеры платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год для проживающих на территории Чигиринского сельсовета с. Чигири за горячее водоснабжение в размере 437,53 руб./чел., за отопление в размере 45,87 руб./кв. м.
Таким образом, оспариваемый размер платы утвержден оспариваемым постановлением в рамках установленного приказом Управления цен и тарифов от 22 октября 2010 г. № 120-пр предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (115% и 114%, в зависимости от благоустройства) на 2011 год (496,48 / 487,74 x 100 = 113,47%; 51,47 / 45,87 x 100 = 112,2%).
Довод заявителя о необходимости применения максимальных индексов отклонен судом, поскольку указанные индексы являются предельными величинами. Обязанность применения исключительно максимального индекса нормативными правовыми актами не предусмотрена. Статьей 6 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Приказом Управления цен и тарифов от 9 декабря 2011 г. № 221-пр/т тариф на тепловую энергию для ОАО "Облкоммунсервис" на 2011 год до 31 декабря 2011 года потребители с. Чигири утвержден в размере 2298,93 рублей Гкал. На 2012 год население с. Чигири 2712,74 рублей Гкал, с 1 июля 2012 года в размере 2792,94 рублей Гкал, с 1 сентября 2012 года по 31 декабря 2012 года в размере 2799,56 рублей Гкал.
Довод о недействительности оспариваемого постановления в связи с необходимостью изменения размера платы с учетом утвержденного приказом Управления цен и тарифов от 9 декабря 2011 г. № 221-пр/т тарифа на тепловую энергию для ОАО "Облкоммунсервис" на 2011 год, признан судом несостоятельным. Отсутствие действий по вынесению нормативного акта администрации по утверждению размера платы на 2011 год с учетом нового тарифа для ОАО "Облкоммунсервис" (утвержденного в декабре 2011 года) исключает нарушение прав и законных интересов общества и предмет оспаривания в порядке главы 23 АПК РФ.
Ссылка заявителя на статьи 6, 7, 10 Федерального закона № 190-ФЗ признаны несостоятельными, поскольку с учетом статьи 30 данного Закона, статьи 7, 10 Федерального закона вступили в силу с 1 января 2011 года и в момент принятия оспариваемого постановления не действовали. Однако оспариваемое постановление данному Закону также не противоречит.
Довод заявителя о признание иска со стороны администрации, в связи с указанием ответчиком в отзыве на отсутствие права принимать решения об ограничении тарифа ресурсоснабжающей организации, утвержденного Управлением цен и тарифов, признан судом несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании письменных пояснений. Ограничение тарифа, утвержденного уполномоченным органом, не является утверждением размера платы граждан.
Довод заявителя о необходимости повторной индексации размера платы с момента осуществления деятельности (август 2011), исходя из экономически обоснованного тарифа, признан судом несостоятельным. Размер платы граждан за коммунальные услуги является расчетной величиной, производной от тарифов и нормативов. Установление размера платы граждан путем индексации тарифа невозможно, поскольку индексация тарифа и индексация размера платы различны, установлены приказом Управления цен и тарифов № 120-пр.
Довод прокуратуры об отсутствии оспариваемым постановлением нарушения его прав и интересов заявителя, признан судом несостоятельным. Заявитель оказывал коммунальные услуги с момента передачи имущества и до утверждения нового тарифа. На момент принятия к производству настоящего заявления судом в Арбитражном суде Амурской области в производстве находилось дело № А04-6039/2012, предметом которого явилось требование о взыскании 3386680 рублей убытков, возникших в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом в спорный период.
При подаче заявления платежным поручением от 12 апреля 2013 г. № 1699 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

пункт 1 постановления администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 1 декабря 2010 г. № 262 в части утверждения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для проживающих на территории Чигиринского сельсовета с. Чигири за горячее водоснабжение в размере 496,48 руб./чел./мес. и за отопление в размере 51,47 руб./кв. м признать соответствующим Федеральным законам Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищному кодексу Российской Федерации имеющим большую юридическую силу и в удовлетворении требований отказать.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.


------------------------------------------------------------------