Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2013 N 264-пр "Об отказе в установлении тарифов на водоотведение"



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2013 г. № 264-пр

ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ВОДООТВЕДЕНИЕ

В управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) обратились организации:
МУП "Агропромжилкомэнерго", ООО "Амуртрейд", ООО "Жилкомсервис", ООО "Марковское", ООО "Михайловское", ООО "Сергеевское", ООО "Водосток-Сервис" (далее - заявители) с заявлением об установлении тарифов на услуги водоотведения.
В соответствии с приказами управления были открыты дела и назначены уполномоченные лица по проведению экспертизы расчетных материалов.
В ходе рассмотрения проектных материалов заявителей об установлении тарифов на водоотведение управлением установлено следующее.
Оказываемые заявителями на территории муниципальных образований услуги условно можно разделить на две стадии:
1) бытовые стоки из многоквартирных домов по самотечным сетям поступают в накопительную емкость (септик);
2) поступившие в септик бытовые стоки откачиваются специализированной автотехникой и вывозятся заявителями на рельеф (так называемые фильтрационные поля, какие-либо очистные сооружения на территории муниципальных образований отсутствуют).
Управление находит, что отвод бытовых стоков из жилых помещений домов в накопительные емкости (септик) с последующей их откачкой и вывозом (без очистки) на рельеф не является услугой водоотведения и не подлежит государственному регулированию по следующим основаниям.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоотведении) и утратили силу нормы Федерального закона № 210-ФЗ в части регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
Анализ норм Закона о водоотведении свидетельствует о том, что государственному регулированию подлежит лишь деятельность организаций, оказывающих услуги водоотведения по централизованным системам.
Государственное регулирование тарифов на услуги по нецентрализованному водоотведению не предусмотрено.
Проект федерального закона № 284460-6 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части включения тарифа по выгребу (откачке) жидких бытовых отходов в перечень тарифов в сфере водоотведения, подлежащих государственному регулированию) (далее - проект № 284460-6) был включен в программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года.
Проект № 284460-6 предусматривает введение государственного регулирования в сфере водоотведения на тарифы по выгребу (откачке) жидких бытовых отходов. Рассмотрение проекта перенесено на более поздний срок.
Разработка данного проекта подтверждает правильность вывода управления о том, что в настоящее время не предусмотрено государственное регулирование тарифов на откачку и вывоз жидких бытовых отходов.
В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (далее - Основы), устанавливаются следующие тарифы в сфере водоотведения по централизованным системам:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
После определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:
а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение и на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 Основ;
б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.
Управлением установлено, что на территориях муниципальных образований, где осуществляют свою деятельность заявители органами местного самоуправления, гарантирующие организации в сфере водоотведения не определены.
На территориях муниципальных образований отсутствуют какие-либо очистные сооружения: откаченные из септиков сточные воды в нарушение законодательства без какой-либо очистки выливаются на определенный земельный участок. Таким образом, отсутствует полный технологический цикл услуги централизованного водоотведения, который завершается очистными сооружениями, поэтому отсутствуют правовые основания для установления тарифов на услуги водоотведения.
Также отсутствуют основания для установления заявителям тарифов на транспортировку сточных вод до септиков, поскольку на территориях отсутствуют организации, оказывающие полный цикл услуги водоотведения (гарантирующие организации), следовательно, регулирование только транспортировки стоков в данном случае не имеет значения.
На основании вышеизложенного, следует отказать в предоставлении государственной услуги по государственному регулированию тарифов на услуги водоотведения.
Приказываю:
Отказать МУП "Агропромжилкомэнерго", ООО "Амуртрейд", ООО "Жилкомсервис", ООО "Марковское", ООО "Михайловское", ООО "Сергеевское", ООО "Водосток-Сервис" в установлении тарифов на услуги водоотведения.

Начальник управления
государственного регулирования
цен и тарифов
Амурской области
О.М.ЛИЧМАН


------------------------------------------------------------------