Решение муниципального образования "Город Свободный" от 08.02.2013 N 218 "Об утверждении положения "Об оказании муниципальной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории города Свободного"



АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО"

Принято
Свободненским
городским Советом
народных депутатов
7 февраля 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. решения муниципального образования
"Город Свободный" от 16.01.2014 № 17)


В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации"
1. Утвердить положение "Об оказании муниципальной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории города Свободного" (приложение № 1)
2. Считать утратившими силу:
2.1) решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 26 апреля 2007 г. № 75 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории г. Свободного";
2.2) решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 3 апреля 2008 г. № 4 "О внесении изменений в Положение об оказании адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории г. Свободного".
3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в печатных средствах массовой информации.

Глава города
Р.В.КАМИНСКИЙ
8 февраля 2013 года
№ 218





Приложение № 1
к решению
муниципального образования
"Город Свободный"
от 8 февраля 2013 г. № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО"
Список изменяющих документов
(в ред. решения муниципального образования
"Город Свободный" от 16.01.2014 № 17)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам, зарегистрированным на территории города Свободного, находящимся в трудной жизненной ситуации, денежных выплат за счет средств бюджета города (далее - социальная помощь).
1.2. В настоящем Положении под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, длительная болезнь, низкий уровень доходов, безработица, отсутствие определенного места жительства, смерть близких родственников, стихийное бедствие (наводнение, затопление, пожар и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Социальная помощь является адресной, муниципальной и оказывается администрацией города Свободного в виде денежных выплат по месту проживания или пребывания граждан путем перечисления на лицевые счета граждан в кредитных организациях либо выдается гражданам.
1.4. При оказании социальной помощи в составе семьи учитываются лица, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
1.5. Источниками средств оказания социальной помощи являются средства городского бюджета.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на предоставление адресной социальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2. Назначение социальной помощи

2.1. Социальная помощь оказывается на основании заявления гражданина (опекуна, попечителя, другого законного представителя) (далее - заявителя) в письменной форме с указанием номера расчетного счета в банке для перечисления средств или же указывается, что желают получить через кассу администрации города. К заявлению об оказании социальной помощи в обязательном порядке прилагаются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (подлинный экземпляр и его копия);
справка о составе семьи;
документы о доходах всех членов семьи за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), трудовая книжка (подлинный экземпляр и его копия по инициативе заявителя);
документы об имеющемся на праве собственности имуществе (по инициативе заявителя);
ИНН; СНИЛС;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности при необходимости;
иные документы, подтверждающие необходимость оказания помощи (при необходимости).
Справка о составе семьи гражданина, а также справки о размерах всех получаемых гражданином (семьей) доходов должны быть получены не ранее чем за месяц до даты обращения в администрацию города Свободного в лице отдела по делам молодежи, семьи и детства.
2.1.1. В случае если действующим законодательством не предусмотрены расходы на лечение (по квоте), проезд и проживание, то граждане, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, дополнительно представляют:
а) документы, подтверждающие предстоящие (счет, калькуляция) либо фактические финансовые расходы на лечение (копии чеков, квитанции);
- договор на оказание медицинских услуг;
- документ лечебного учреждения (направление, вызов), подтверждающий необходимость лечения по жизненно важным показателям, в том числе за пределами Амурской области;
б) документы, подтверждающие предстоящие (счет, калькуляция) либо фактические финансовые расходы на проезд и проживание (копии чеков, квитанции) к месту лечения (в том числе на получение медицинской консультации по направлению врача);
в) документы, подтверждающие приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для проведения операции.
Документы представляются заявителем в администрацию города. Представленные документы подлежат регистрации в журнале учета заявлений об оказании социальной помощи в течение одного рабочего дня при условии наличия полного пакета документов, установленного пунктом 2.1 настоящего Положения, и соответствия их требованиям пункта 2.2 настоящего Положения.
2.1.2. Граждане, пострадавшие в результате пожара и обратившиеся за помощью на приобретение предметов первой необходимости, дополнительно представляют копию акта о пожаре, составленного государственной инспекцией по пожарному надзору, справку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в г. Свободном, что данное жилье является единственным.
Социальная помощь на приобретение предметов первой необходимости оказывается пострадавшим в результате пожара гражданам, фактически проживающим и зарегистрированным по адресу, где произошел пожар.
Пункт 2.1.2 также распространяется и на другие стихийные бедствия, в том числе наводнение, затопление и т.п.
2.1.3. Граждане, нуждающиеся в оказании помощи на оплату стоимости по оказанию услуг по погребению умершего близкого родственника, за исключением оплаты гарантированного перечня услуг по погребению, дополнительно представляют:
свидетельство о смерти родственника;
документы, подтверждающие расходы.
2.2. Требования к документам:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
в случае если документы имеют поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документы.
2.3. Порядок образования и работы комиссии по оказанию адресной социальной помощи (далее - комиссии):
1. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами губернатора, Правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Деятельность комиссии осуществляется на основе принципов законности, независимости и беспристрастности членов комиссии, объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки заявок, добровольности исполнения решений комиссии.
3. Комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель главы администрации по социальным вопросам, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии - представитель Свободненского городского Совета народных депутатов. За работу комиссии отвечает председатель комиссии.
4. В состав комиссии входят заместитель главы администрации города по социальным вопросам, представитель Свободненского городского Совета народных депутатов, специалист отдела по делам молодежи, семьи и детства администрации города (секретарь комиссии), специалист юридического отдела аналитическо-правового управления администрации города, представители управления социальной защиты населения по городу Свободный, Свободненскому району и ЗАТО Углегорск, представитель отдела бухгалтерского учета администрации города, представитель управления образования администрации города.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации города Свободного.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее членов, право решающего голоса остается за председателем.
6. Место заседаний комиссии - г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, каб. 444.
7. Извещение о заседании комиссии направляется членам комиссии не позднее чем за 5 дней до проведения заседания. Ознакомление членов комиссии с документами, прилагаемыми к заявлению, осуществляется у секретаря комиссии.
8. Организованную работу по подготовке заседания комиссии, оформление протокола заседания и извещение заявителей о принятом комиссией решении осуществляет секретарь комиссии.
9. По результатам рассмотрения заявок комиссией оформляется решение в форме протокола комиссии, который должен содержать:
- дату, место и время заседания комиссии;
- состав присутствующих членов комиссии;
- результат рассмотрения заявления;
- признание гражданина малообеспеченным или нет.
10. Протокол подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении заявлений. К протоколу прилагаются все материалы, поступившие с заявкой.
11. Решение комиссии оформляется протоколом, который является официальным отчетным документом.
12. Особое мнение члена комиссии по его требованию заносится в протокол.

13. Социальная помощь назначается решением комиссии в соответствии объемами бюджетных ассигнований на соответствующий плановый период.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поданные заявления на оказание социальной помощи.
15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Решение комиссии принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов на оказание социальной помощи.
2.4. Социальная помощь оказывается единовременно.
2.5. При определении размеров, видов оказания социальной помощи гражданам применяется следующий размер адресной социальной помощи в виде денежных выплат с учетом ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина:

N
Виды денежных выплат и их назначения
Размер помощи, руб.
1.
Уровень доходов ниже прожиточного минимума
Не более 1 раза в квартал на сумму 5000 руб.
2.
В случае если действующим законодательством не предусмотрены расходы на:

2.1.
лечение (по квоте), проезд и
50% стоимости, но не более 30000 руб.
2.2.
проживание
50% стоимости, но не более 15000 руб.
3.
В результате стихийного бедствия (в т.ч. наводнение, затопление), пожара
До 100000 руб.
4.
Погребение
До 100%
5.
Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для проведения операции
50% стоимости, но не более 10000 руб.

В случае поступления нескольких заявлений суммарно на большую сумму доверенного (оставшегося) объема бюджетных ассигнований социальная помощь оказывается по дате подачи заявления.
(п. 2.5 в ред. решения муниципального образования "Город Свободный" от 16.01.2014 № 17)
2.6. Решение о согласовании оказания социальной помощи в виде денежных выплат в размере свыше 100000 (ста тысяч) рублей принимается постановлением Свободненского городского Совета народных депутатов после представления в городской Совет народных депутатов протокола комиссии с приложением всех материалов, поступивших с заявлением.
(п. 2.6 в ред. решения муниципального образования "Город Свободный" от 16.01.2014 № 17)
2.7. Уведомление о назначении и выплате социальной помощи либо об отказе в ее назначении (с указанием причин отказа) администрация города направляет заявителю в письменной форме по месту проживания или пребывания, не позднее чем через 15 рабочих дней после подачи заявления и представления им документов, указанных в пункте 2.1, либо в устной форме.
При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений администрация города Свободного в лице комиссии в течение 10 рабочих дней направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
2.8. На основании решения комиссии (либо постановления Свободненского городского Совета народных депутатов) готовится распоряжение администрации города об оказании адресной помощи.
2.9. Социальная помощь не выплачивается в следующих случаях:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для оказания социальной помощи, установленных подпунктом 2.1;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.2;
в) установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащему ему (его семье) на праве собственности имуществе;
г) при представлении документов, подтверждающих фактические расходы заявителя, со сроком давности более одного года на момент обращения;
д) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
При устранении обстоятельств, указанных в частях "а", "б" и "в" настоящего пункта, заявитель имеет возможность повторного обращения за муниципальной адресной помощью.
2.10. Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты предоставляется получателям не более одного раза в течение одного года по одному из оснований.

3. Выплата социальной помощи

3.1. Выплата социальной помощи осуществляется путем перечисления отделом бухгалтерского учета администрации города на лицевой счет в кредитном учреждении, указанный в заявлении гражданина, в отношении которого принято решение о выплате (далее - получатель), либо выдается получателю в кассе.
3.2. Получатель обязан известить администрацию города Свободного об изменении сведений, влияющих на выплату социальной помощи, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
3.3. Суммы социальной помощи, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, а также несвоевременное сообщение об изменении сведений, влияющих на право назначения социальной помощи, ее размер), возмещаются получателем в бюджет города добровольно. В случае невозврата добровольно в 10-дневный срок суммы социальной выплаты администрацией города Свободного в лице юридического отдела подается заявление на взыскание в судебном порядке.

4. Заключительные положения

4.1. Заявитель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Администрация города Свободного имеет право направлять официальные запросы в учреждения, выдавшие документы, послужившие основанием для оказания адресной социальной помощи, в целях подтверждения их достоверности.


------------------------------------------------------------------